Скрыть дополнительный материал
Термин «плакат» происходит от французского placard — объявление, афиша и plaquer — налепить, приклеивать. Как таковой, плакат представляет собой выразительное, «бросающееся в глаза», и, как правило, достаточно крупное изображение с достаточно лаконичным текстом. Плакат может применяться в агитационных, рекламных, учебных или же общеинформационных целях. С точки зрения современного дизайна, плакат является сообщением, сведенным в максимально чёткую визуальную форму. Назначение плаката – заставить человека сделать определённые выводы и, возможно, предпринять конкретные действия. Одной из основных отличительных черт плаката является то, что изображение (в ряде случаев – просто крупная надпись) должно быть заметно на достаточно большом расстоянии и хорошо восприниматься человеком, т.е быть понятным. Даже если в плакате используется некая графическая метафора, она должна так же четко восприниматься, выстраивая определенную логическую цепочку. Изображение объектов, зачастую, может быть контурным. Для плакатного текста чрезвычайно важно не только само содержание, но и цвет, шрифт и расположение надписи. На многих плакатах изображение и надпись плохо воспринимаются по отдельности, но вместе создают вполне гармоничную композицию. С19-20-го веков в изготовлении плакатов стала широко применяться фотография, в качестве альтернативы рисунку или в сочетании с ним. Историки полагают, что современный плакат, который можно увидеть в Саратове, а также в любом другом городе, появился, как результат эволюции обычной «шрифтовой» театральной или цирковой афиши. Стремясь придать афише максимальную зрелищность, художники-оформители постепенно стали уделять всё больше внимания орнаменту и фигурным изображениям. Временем местом появления прообраза современного плаката является Западная Европа второй половины 19-го века. Основная масса данных графических работ того времени характеризуется орнаментально-декоративными композициями (отличительная особенность стиля «модерн»). Особняком стоят работы выдающегося французского художника А. Тулуз-Лотрека, известного, в частности, гениально оформленными плакатами для варьете «Мулен Руж». Если в самом начале становления, современные плакаты тяготели к книжно-журнальной графике и максимально натуралистичному «картинному» стилю, то впоследствии произошёл переход к стилю так называемой «станковой живописи». В первой половине 19-го века к плакатам причислялись и крупные несложные гравюры агитационной направленности. К началу 20 века в производстве плакатов появилась тенденция к крупному, предметному и максимально точному изображению рекламируемого объекта, что было особенно характерно для работ немецких художников. Французским мастерам в большей степени присуща метафоричность образа и условность цвета. Рост популярности и востребованности плаката прямо пропорционален росту культурной жизни и общественно – политической активности.
Первоначально, плакаты рисовались вручную или воспроизводились с помощью литографии. В настоящее время в производстве плакатов используются все достижения современной полиграфии, включая цифровую печать. Изготовление плакатов в Саратове идёт «в ногу со временем» и едва ли найдётся человек, который скажет, что в центральных городах печать лучше или работают более талантливые дизайнеры.
Большое значение на развитие техники изготовления плакатов оказали, так называемые, «киноплакаты», которые появились практически одновременно с кинематографом. На подобных плакатах, как правило, присутствует крупный кадр из определённого кинофильма или (реже) фото или художественное изображение одного или нескольких главных персонажей. В ряде случаев, особенно удачные киноплакаты передают сам жанр фильма и создают определённую атмосферу. В итоге – у потенциального зрителя появляется желание как можно глубже проникнуться определённой атмосферой, и он отправляется в кассу за билетом. Таким образом, киноплакат является одним из наиболее характерных образцов рекламной полиграфии.
Говоря о плакатах, нельзя не упомянуть агитационные плакаты, впервые получившие распространение в годы Первой Мировой войны. Подобная печатная продукция появилась во всех городах России и был широко распространён термин «плакаты».Саратов являлся одним из городов, где на улицах можно было встретить плакаты в огромном количестве. Они использовались для агитации записи в ряды добровольцев, отправляющихся на фронт, подписки на «военные» государственные займы и т.д. Разумеется, и в годы Второй Мировой, агитационные плакаты широко использовались всеми странами-участницами. Во всех городах весьма широко велось изготовление плакатов. Саратов, отнюдь, не стал исключением..
Печать плакатов в Саратове, как уже упоминалось выше, не менее качественная, нежели в других городах и регионах. Можно изготовить подобную печатную продукцию любой направленности и тематики, не противоречащей законодательству.